Георгий Абаев
🎻Георгий Аланбекович Абаев ‑ народный артист Республики Северная Осетия‑Алания, скрипач и композитор, для которого музыка стала формой мышления и способом разговора с миром. Он родился 22 августа 1955 года, получил базовое образование во Владикавказе, продолжил учёбу в институте имени Гнесиных, а затем ‑ в Ростовской музыкальной академии, параллельно собирая собственный стиль на стыке классики, джаза, этники и авторской музыки.

🎶Ранние годы
Музыка окружала Георгия Абаева с раннего детства. В 6 лет родители заметили талант и отвели его в музыкальную школу. Уже через год он выступал на ответственном правительственном концерте.
В своём тексте Абаев очень тепло говорит о семье: мама много пела, отец играл на пианино, гитаре и аккордеоне. Эта среда повлияла на формирование его музыкального слуха и подхода к исполнению.

🎓Учёба и профессиональная школа
Начальное музыкальное образование Георгий Абаев получил по классу скрипки в Первой владикавказской музыкальной школе имени
П. И. Чайковского. Затем продолжил обучение в училище искусств. В 1975 году он поступил в институт имени Гнесиных, а после службы в армии завершил профессиональное образование в Ростовском музыкально-педагогическом институте ‑ в классе известного скрипача Виктора Павлюченко, солиста Ростовской государственной филармонии.

🔍Поиски творческой свободы
После учёбы в жизни музыканта начались долгие поиски творческой свободы и собственного звучания. Он работал в симфоническом оркестре Северо-Сибирской государственной филармонии, в оркестре Ростовского музыкального театра, был солистом Краснодарской и Сухумской филармоний.
Отдельной линией шло сотрудничество с музыкантами и разными артистами: он взаимодействовал с известными московскими исполнителями (в том числе Сергеем Манукяном, Наташей Королёвой, Викой Цыгановой, Сергеем Пенкиным) и с ведущими ростовскими джазовыми музыкантами ‑ общение с ними заметно повлияло на его творчество.
В биографических источниках отмечается широкая гастрольная география: Германия, Польша, Тайвань, Турция, Голландия, Кипр Георгий Абаев. Но при всех "искушениях остаться" в текстах подчёркивается главный вектор ‑ дорога домой, в Осетию
✨Импровизация как главный выбор
Впервые услышав Стефана Граппелли, он вдохновился и начал первые попытки импровизации, поначалу скрывая это увлечение от педагога. Парадоксально, но именно эта «вольность» усилила академическую сторону: улучшилось качество звука, штрих стал чётче, техника ‑ точнее. Сам Георгий Абаев формулирует это ещё прямее: "игра по нотам делает музыканта ограниченным", тогда как в джазе свобода мышления даёт более яркие условия для самовыражения. Поэтому сегодня он называет импровизацию лучшим состоянием для музыканта.

📀 Диски и ключевые работы
Творческий багаж Георгия Абаева представлен тремя компакт-дисками:
«Маскарад» ‑ собрание популярных мелодий, «доступная музыка» без усложнений, сделанная как ответ на просьбы слушателей.
«Метаморфоза» ‑ электро- и джазовый альбом, где рядом звучат музыка народов Кавказа, арабская, кельтская, китайская, латиноамериканская традиции, а также джаз-рок и блюз.
«Традиционная осетинская скрипичная музыка» ‑ отдельная работа, которую в материалах подчёркивают как особую культурную ценность для Осетии: скрипач воспроизводит на современной скрипке звучание старинного осетинского инструмента, сохраняя дух этой традиции.
«Мечты» ‑ четвёртый альбом Георгия Абаева. На данный момент не удалось найти подтверждённые сведения о годе выпуска, составе издания и треклисте. Информация об альбоме фрагментарна и требует уточнения.
«Полет» ‑ пятый альбом. Подробные данные о содержании альбома, порядке композиций и дате выпуска на сегодняшний день отсутствуют. Мы продолжаем поиск информации и будем признательны за любые подтверждённые источники.

🎹 Мультиинструменталист
Хотя скрипка ‑ главный инструмент, он осваивал и другие: более десятка самых разных ‑ от флейты до губной гармошки и варгана.

В открытых источниках нам не удалось найти компакт-диски Георгия Абаева, выпущенные в 2000-х годах, а также официальные цифровые издания этих альбомов. Если у вас есть CD, кассеты или любая информация о тиражах и местах распространения записей ‑ пожалуйста, напишите нам. Мы будем благодарны за помощь в сохранении и точной фиксации этой части музыкальной истории.
Обложка
Загрузка...
    Обложка
    Загрузка...